ГАЗ 53


Детство. Детский сад. Тихий час. Я не сплю. Я не умел спать в детстве днем. Ни разу я не спал в детском саду. Лежу и смотрю на небо. В глазах проплывают черные точки. Чертово зрение. Тогда оно резко пошлю в плюс а потом упало в глубокий минус.

Во дворе рык мотора. Я сажусь на кровать. За окном тополя, дворик и хрущевка. Я до сих пор помню, что было на ее балконах.

К детскому садику подъезжает видавший виды 53-ий газон. Надпись ХЛЕБ на боку. Останавливается и водила несет палеты с буханками в здание. Это было почти 20 лет назад. Но до сей поры корочка черного хлеба у меня осацируеться с этим милым стареньким ГАЗоном.

В совках полуторки после войны особо не любили. Либо пирожки либо среднетоннажные ЗИЛы и ГАЗоны. Последний был первой машиной на которой я поехал. Уже не 53-ий а 3309 турбодизель. Мусоровоз в котором возили мукулатуру. Скажу что в моем воображении он был до жути похож на грузовик из рекламы кока-колы. Запах дизеля в кабине. (Про него напишу отдельно)

53-ий ГАЗон стал раритетом на наших дорогах. Остался в некоторых сельхозпредприятиях(обычно молоковозы). Много их еще доживает век в деревнях, и используется в личных целях. Проходимость у 53-его классная. Конечно, это не 66 ГАЗон, но по полю проехать он может и по сельским дорогам тоже. Хотя деревенские водители умудрялись их садить туда откуда их еле вытаскивали трактором. Но согласитесь, кто трезвый едет на уборку урожая?

Ах да и еще Ростовообразующие прдприятие - Атрус использует 53-ие газоны. Их зеленые хлебовозы можно увидеть почти по всей области. По-мимо выше упомянутых 330х там еще есть утрепанные и не очень газели и несколько 53-их...

Внешность сильно отличается от 51-ого. Для своего времени(60е) очень и очень современно. За 30 лет производства решотка радиатора менялась, но суть была таже.

Двигатель бензин. Кушает он 19 литров официально, и не будем уточнять сколько неофициально. В стране советов бензин был дешев. Были модификации на газу. Так что в кабине дизелем не пахнет. Пахнет бензином. От этого двигателя сердце волговода начинает бьется сильнее. V8. Прямо спорткаровский движок. Вот и впихивают его в баржи, паралельно переделывая немного и по заверению владельцев медлительная волга становитсья настоящим рашен мускулкар.

Интерьер по-минимуму. После этого салон его современника КАМАЗа кажется до жути навороченным. Полный аскетизм. Ремней безопасности в первых экземплярах не было с завода.

Зеркала до жути лопоухи и малы по современным меркам. Машин было мало. Хотя с грохотом некоторых экземпляров, даже если водитель сего пепелаца не увидит другого участника движения, другой участник движения просто испугается близко лезть.

Модификаций было очень много. По-сути, это были главные шасси страны советов. Кунги, вахтовики, бензовозы, седельные тягочи, хлебовозы, рефрежираторы... 4 миллиона машин. Газелей выпущено по-больше миллиона. Шах и мат газелисты...

В общем и целом, очень милая машина и с каждым днем их становиться все меньше и меньше
2
3 Января 2013, 00:20
1510

Комментарии

Комментариев пока нет...
Ответьте на вопрос: В каком году Ярославлю 1000 лет? -

Вы — Гость. Не хотите ли авторизоваться или зарегистрироваться?