Обмен некачественного товара в магазинах.

Начну серию познавательных фактов из сферы "Защита прав" с темы возврата товара в магазин.

Когда жил в общаге постоянно встречал кучу вопросов по сдаче техники в магазины в различные сроки, 14 дней после покупку и гарантийные.

И так приступим, Вы купили что-то в магазине, оно испортилось или сломалось, что делать?

Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами РФ.

Кого защищают эти законы
"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" т.е. простых частных клиентов.


Что вы можете сделать, если покупка сломалась или испортилась?
- отремантировать товар по гарантии, что чаще всего и происходит.
- обменять товар на такойже, но без дефекта.
- потребовать возврат денег.
Товар после покупки сломался и вы можете смело требовать возврат полной суммы денег. или после поломки отказаться от гарантийного ремонта.
Но тут есть но! Есть перечень товаров на которые не "распространяется" замена и возврат денег.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Но, чтоже такое "недостатки"? Вы сможете прочитать в преамбуле http://ozpp.ru/laws/zpp/pre.php



Пишем заявление.
Первым делом вам необходимо написать заявление и прийти с ним в магазин.
Чаще всего люди его не пишут и им сразу же предлагают пройти на гарантию, или пишут заявление не правильно.


Частые ошибки при написании заявление на возврат товара
Я, ФИО, такого-то числа в вашем Магазине намеревался купить хороший товар, а купил плохой.
1. Пишут на выбор несколько вариантов.
Прошу вернуть деньги или отремонтировать - Это дает продавцу потянуть время или выбрать наименее худший для него вариант.
2. Просят поменять на такойже.
Прошу поменять на такой же. - и так, что вы написали. У вас товар поломанный, и они вам его меняют на такойже поломанный. Вам необходимо приписать, "Прошу поменять на такой же, но без дефектов"


Так получилось, что мы отдали в ремонт.
Ремонт по гарантии будет длиться максимум 45 дней. Помимо этого вы можете обратится к продавцу с просьбой дать замену товару, срок рассмотрения заявления 3 дня.


полезная информация! Прямая линия
В последний четверг каждого месяца с 16.00 до 17.00 по телефону 72-73-73 специалисты отдела по защите прав потребителей управления развития потребительсткого рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля проводят "прямую линию".


Куда жаловаться в ярославле на некачественный товар. Телефон отдела защиты прав потребителей.
В отделе по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Вам дадут консультацию по законодательству о защите прав потребителей, помогут составить претензию к продавцу (исполнителю) и примут все возможные меры к разрешению конфликтной ситуации в добровольном порядке.
Адрес: г.Ярославль, ул.Андропова, д.6, каб.155 (т.т. 40-49-39, 40-49-40)

"Роспотребнадзор" защита прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
г. Ярославль, Войнова ул., д. 1. телефон: (4852) 73-26-92, 73-68-36, 73-75-99


Потребитель обязан провести экспертизу товара (работы, услуги), ЕСЛИ:
- между продавцом (исполнителем) и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре (работе, услуге);
- гарантийный срок на товар (услугу) не установлен или уже истек;
- не прошло 2 года с момента приобретения товара (работы, услуги).

Организации, которые проводят независимую экспертизу качества товаров (работ, услуг)
Ярославская лаборатория судебных экспертиз Министерства юстиции
Адрес: пр.Октября, д.62, тел.73-64-71;
Ярославская областная торгово-промышленная палата
Адрес: ул. Свободы, д. 62, 10 этаж, тел. 21-93-23.
Ярославское бюро товарной экспертизы
Адрес: ул. Победы, 21-а, подъезд 5, тел. 92-59-23.
1
25 Марта 2010, 15:24
4
5165

Комментарии

marina_koo
испортился или испортился
30 Марта 2010, 09:44 цитировать

+1
Ivan
не понял ...
30 Марта 2010, 10:10 цитировать

0
NeOn
И так приступим, Вы купили что-то в магазине, оно испортилось или испортилось, что делать?
30 Марта 2010, 10:20 цитировать

0
marina_koo
= сломался или испортился
30 Марта 2010, 10:29 цитировать

0
Ответьте на вопрос: В каком году Ярославлю 1000 лет? -

Вы — Гость. Не хотите ли авторизоваться или зарегистрироваться?